Войти на сайт Корзина В корзине нет товаров

Подбор аккумулятора

Подбор аккумуляторов по марке автомобиля или по параметрам
#
Подобрать

Статьи

Автомобильный аккумулятор. Зимние проблемы. Советы от компании Johnson Controls.

Почему зимой часто возникают проблемы с запуском двигателя?

Аккумуляторы стареют. Это нормальный химический процесс, который ускоряется при высоких температурах под капотом – особенно летом. При этом внутреннее сопротивление повышается (аккумулятор становится высокоомным), и мощность падает. Зимой из-за низких температур электрохимические реакции при заряде и разряде протекают медленнее, чем летом, аккумулятор заряжается медленнее и дает меньше мощности. Особенно в холодное время года большую часть производимого генератором тока потребляют обогрев заднего стекла, обогрев сидений, вентилятор и освещение, поэтому мощности на зарядку аккумулятора остается меньше. Кроме того, потребление тока для запуска двигателя зимой повышается, особенно у дизельных двигателей. При этом повышенная влажность воздуха из-за осенних или весенних дождей и туманов может негативно отразиться на аккумуляторе, поскольку из-за нее увеличивается ток утечки, разряжающий батарею.

Правильная процедура прикуривания автомобиля от другой машины.

При запуске от внешнего источника особенно важны три момента: Аккумуляторы помогающего автомобиля и аварийного автомобиля должны иметь одинаковое номинальное напряжение, соединительные кабели необходимо подключать в правильном порядке, и двигатель помогающего автомобиля должен работать до того, как будет повернут ключ зажигания в аварийном автомобиле во избежание разрядки батареи помогающего автомобиля. Cначала следует выключить зажигание в обоих автомобилях. Все дополнительные потребители, такие как радио, обогрев сидений или обогрев заднего стекла, необходимо выключить в обоих автомобилях, чтобы подать на двигатель как можно больше тока, необходимого для холодного запуска двигателя. Важно соблюдать порядок подключения соединительных кабелей во избежание образования искр.

1. Сначала подключите красный соединительный кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора.
2. Затем подключите второй, свободный конец красного кабеля к плюсовой клемме аккумулятора помогающего автомобиля.
3. Подключите черный кабель к минусовой клемме аккумулятора помогающего автомобиля.
4. Наконец, подключите свободный конец черного кабеля к неокрашенному участку подкапотного пространства аварийного автомобиля, например, к блоку цилиндров двигателя.

При этом необходимо соблюдать указания производителя автомобиля (руководство по эксплуатации автомобиля): если производитель предусмотрел специальные точки для запуска от внешнего источника для плюсовой и/или минусовой клеммы, то использовать нужно их.
Осторожно! Следите за тем, чтобы кабель не попал близко к вентилятору или клиновому ремню. После этого запустите двигатель помогающего автомобиля. Таким образом гарантируется, что ток, необходимый для запуска от внешнего источника, будет поступать от генератора, а не от аккумулятора, чтобы нагрузка на аккумулятор помогающего автомобиля была минимальной. Запускать двигатель аварийного автомобиля можно только при работающем двигателе помогающего автомобиля.
Часто аварийным является не аккумулятор, а стартер, или же реле стартера неправильно включается или выключается. В таком случае необходимо повторить процедуру. Важно: После успешного запуска не выключайте двигатель аварийного автомобиля и во избежание скачка напряжения включите потребители электроэнергии, напр., фары, обогрев заднего стекла, обогрев сидений и радио. Наконец, отключите соединительные кабели в обратном порядке, следя за тем, чтобы они не попали в вентилятор или клиновой ремень. После этого проедьте большое расстояние на аварийном автомобиле, чтобы зарядить аккумулятор.
Важно правильно подобрать соединительный кабель: Для бензиновых двигателей кабель должен быть приблизительно 16 мм в диаметре, а для дизельных – 25 мм. Для уверенности используйте соединительные кабели, отвечающие требованиям DIN 72553 или ISO 6722.
Будьте осторожны, если запуск от внешнего источника требуется грузовику или автомобилю устаревшей модели или если запуск обеспечивается такими автомобилями: Их электрическая система может работать от 24 В или от 6 В и они могут служить внешним источником или использовать внешний источник только с таким же номинальным напряжением.

Насколько важен порядок подключения клемм?

Порядок подключения важен для предотвращения образования искр. Поэтому сначала подключаются плюсовые клеммы обоих автомобилей при помощи красного соединительного кабеля, а затем – минусовые клеммы при помощи черного кабеля. Конкретно это предполагает следующее:

1. Сначала подключите красный соединительный кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора.
2. Затем подключите второй, свободный конец красного кабеля к плюсовой клемме аккумулятора помогающего автомобиля.
3. Подключите черный кабель к минусовой клемме аккумулятора помогающего автомобиля.
4. Наконец, подключите свободный конец черного кабеля к неокрашенному участку подкапотного пространства аварийного автомобиля, например, к блоку клапанов двигателя.
 

При этом необходимо соблюдать указания производителя автомобиля (руководство по эксплуатации автомобиля): если производитель предусмотрел специальные точки для запуска от внешнего источника для плюсовой и/или минусовой клеммы, то использовать нужно их.
Если удалось успешно запустить двигатель, кабели снимаются в обратном порядке.

Как происходит подкуривание в автомобилях с системой старт-стоп?

По сути процедура запуска от другого автомобиля та же самая. Тем не менее, необходимо учитывать следующие особенности: Автомобили с системой старт-стоп имеют систему управления аккумулятором, которая подключена к минусовой клемме батареи. Поэтому черный соединительный кабель необходимо подключать к блоку клапанов двигателя или к указанному месту в подкапотном пространстве. Для красного соединительного кабеля в автомобилях с системой старт-стоп, как правило, имеется так называемая точка для запуска от внешнего источника (см. Руководство по эксплуатации), которая обычно имеет красный колпачок.

Куда подключать минусовую клемму черного кабеля в аварийном автомобиле?

В обычных автомобилях черный соединительный кабель лучше всего подключать к минусовой клемме аккумулятора (но только после того, как будет подключен красный кабель). В автомобилях с системой старт-стоп черный кабель подключается к блоку клапанов двигателя. В некоторых автомобилях имеется также так называемая точка для запуска от внешнего источника (см. Руководство по эксплуатации), к которой можно надежно подключить кабель. При необходимости можно использовать неокрашенный участок на блоке клапанов двигателя.
Существует ли риск взрыва гремучего газа в современных аккумуляторах?
Современные аккумуляторы имеют защиту от обратного зажигания и центральный газоотвод для безопасного отвода образующейся при зарядке гремучей смеси. В качестве защиты от обратного зажигания перед отверстием центрального газоотвода установлен пористый пластмассовый диск, так называемая фритта. Во многих автомобилях образующиеся при зарядке газы безопасно отводятся из подкапотного пространства при помощи шлангов.

Источник: материалы предоставлены Представительством ООО «Джонсон Контролс Аутобаттери ГмбХ» (Германия), Москва
 

Схема подсоединения клемм при прикуривании автомобиля от другой машины.

← Назад к списку статей

НОВОСТИ И АКЦИИ

Скидки 15% на аккумуляторы АКОМ, REACTOR и BRAVO

14.02.2018

Успей купить АКОМ, REACTOR и BRAVO со скидкой 15%

Акция Тюменский Медведь и Tyumen BatBear

01.07.2017

Литр масла Eneos в подарок

16.06.2017

Сеть магазинов Автостарт приветствует вас на нашем сайте!

Сеть магазинов Автостарт c 1992 года работает на рынке аккумуляторных батарей в Уфе. Мы предлагаем в широком ассортименте аккумуляторы всех типов: стартерные аккумуляторы, мото-аккумуляторы, тяговые аккумуляторы (кислотные, щелочные), а также сцепления, зарядные и пуско-зарядные устройства, моторные масла, смазки, автохимию.